воскресенье, 6 января 2013 г.

Рецепты из прошлого

Здравствуйте! Всех-всех поздравляю с наступившим новым годом! Я думаю, до сих пор любимое блюдо на новогоднем столе — это оливье. Это как "Ирония любви или С легким паром", как запах елки и веселый звон бутылок с шампанским из сумки под звук шагов и скрип снега, как синие волшебные вечера и волшебное сияние фар проезжающих машин, как накрахмаленный наряд снежинки на новогоднем утреннике и колючий блестящий дождик, как... в общем, без оливье новый год не наступает! И при всем дефиците в нашей семье всегда были новогодние лимоны, апельсины, мандарины, шоколад Вдохновение, Красный мак, Кара-кум.

Мама и тетя за дефицитом из нашего маленького провинциального украинского городка ездили в Москву и привозили апельсины в нейлоновой сетке, вкусные новогодние конфеты и наступал праздник! Этого ждали как чуда и оно наступало! А в детском саду Дедушка Мороз на новогоднем утреннике за стишок такие волшебные подарки дарил! Они пахли совершенно непередаваемо! Теперь я понимаю, что этот запах издавал целлюлозный пакетик, в котором были конфеты, но я до сих пор не уверена... возможно так пахнет чудо! Сейчас мне не встречаются пакетики с запахом чуда. Оно осталось в СССР.

А дома у нас были такие странные брошюры с рецептами. Я не понимала и до сих пор не знаю, в чем измеряются продукты в этих рецептах... Граммы? килограммы? я подозреваю, что профессиональные повара понимают, что там написано. Нашла эти экземпляры на своей съемной квартире... на одном даже записка из прошлого — «мама, я ушла на репетицию» от какой-то Марины...
















Во времена СССР мы не знали китайской еды, итальянской кухни или восточных рецептов. У нас были традиционный борщ, суп, каши, мясо, компот. Да, да мясо. Наши бабушки жили в селах и куры-гуси-утки-поросята были всегда, поэтому что такое дефицит мяса я не знала. Когда нам надоедало мясо мы ели колбасу вареную. О какой она была вкусной! Хоть и говорили, что там одна туалетная бумага, современная колбаса с добавками Е, концентратами и химией никак не сравнится с советской «туалетной бумагой». А еще были очень вкусные шпроты в масле и кильки в томате. Все делалось согласно ГОСТОВ и было высшего качества. Сейчас ничего подобного консервированного тоже найти невозможно.

В общем, может вам пригодятся рецепты цыпленка табака или украинского борща с пампушками...

Автор: lilu, специально для 20th.su






Комментариев нет :

Отправить комментарий