пятница, 15 марта 2013 г.

История гаражного рока в СССР

Сегодня мы представляем вам сборник песен гаражного рока, которые были записаны в СССР в период с 1970 по 1990 годы. Некоторые имена широко известны, как например, имя легендарного Майка Науменко. А другие ("Секретный ужин" или "Бурлаки") известны только специалистам, без которых этот сборник никогда не состоялся бы.

Все эти песни были отобраны нами из огромной коллекции одного из крупнейших исследователей «гаража» в России – Павла «Real Art» Балеевского. (Более подробно вы можете узнать о деятельности Паши в его блоге.) Мы скромно надеемся, что этот электронный релиз займет свое место в коллекции ценителей гаражного рока, который покорил в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века все страны и континенты Земли, от Америки до Африки.

Реставрация записей и мастеринг диска – Алексея Микрюкова, дизайнер – Николай Абраменко. Релиз осуществлен силами Интернет-лейбла Карлики Records в ознакомительных целях и не предназначен для коммерческого использования.

Алексей Росовецкий (Карлики Records)

***

«Мы были молоды, глупы и в музыке ощущали себя свободными, поскольку занимались не антисоветчиной, а весёлыми ритмами и идиотскими текстами, то страха не было. Чего было бояться? Мы отыграли раз 14-15, из которых лишь два концерта было сорвано оперотрядом или милицией, но без задержаний – успели смыться и даже аппарат спасти. Тут ведь ещё такой момент – винтили в большинстве случаев за платные концерты, а мы играли бесплатно (как и подавляющее большинство групп в то время). Устроители иногда собирали какие-то деньги или продавали билеты, но большая часть уходила на аппарат и т.п.»
(Группа «Кабинет», Москва)

«Конец 80-х был в русском самодеятельном роке всё ещё очень либеральным временем. Группа могла записываться хоть на диктофон, хоть на пальце бобины с плёнкой крутить – но, если от песен «пёрло», группе прощали и кошмарное звучание, и неумение толком играть. Прощали не только слушатели, но прежде всего сама группа. К собственным записям почти все относились чрезмерно снисходительно»
(Кирилл Мошков, группа «Секретный ужин», Москва)

«Бум гаражного рока, последние два-три года гремящий по России, самым поразительным образом совершенно не затронул советскую гаражную сцену 60-70-х гг. Вспомним, к примеру, такие группы, как «Лаутары», «Жар-птица/Алиби» Сергея Попова, «Вулкан», «Санкт-Петербург», «Оловянные солдатики» и героев моего сегодняшнего рассказа  - «Кочевники/Савояры». В середине 60-х в Ленинграде выступала группа с громким названием The Rebels, и в 66-м один из «мятежников» - Евгений Леонов, собирает новую команду под названием «Кочевники». Группа репетирует в помещении театрального института и выступает на танцах».
(Павел Балеевский о группе «Кочевники», Ленинград)

«1986-1989 год – это была череда бесконечных фестов, концертов, разъездов по всему советскому союзу. Мы были суперзвёздами или супермузыкантами. Просто тогда на волне новых веяний и всеобщего интереса к ранее запрещённому рок-н-роллу целые толпы говнорей неплохо поездили и повыступали по всяким заграницам. А к концу 1989 года всё пошло на спад – народ наелся рок-н-роллу».
(Михаил Кранин, группа «Противовес», Харьков)

«Антон Мятежный, обладающий внешностью провинциального Билли Айдола, после выхода из армии капитально подсел на рок-н-ролл. С самого начала «Бурлаки» были ориентированы на вторую волну рокабили. Отличный подбор репертуара, высокое исполнительское мастерство и харизматичность Антона практически сразу обеспечили группе успех. К сожалению, в 80-х успехи «Бурлаков» заканчиваются».
(Павел Балеевский о группе «Антон Мятежный и Бурлаки», Волгоград)

«К 1981 году, к моменту появления в Ленинграде рок-клуба, «Дилижанс» известен в городе. Да и сам рок-клуб был создан не без участия музыкантов «Дилижанса». Если быть точным, то в самом процессе его организации Фёдор Столяров и Володя Калинин сыграли ключевые роли, фактически, инициировав начало переговоров музыкального андеграунда и властей».
(Андрей Бурлака о группе «Дилижанс», Ленинград)

«Судьба распорядилась так, что этой группе было уготовано звание «вечно вторых» после «Мистера Твистера». Винилы выпускали гораздо менее известные коллективы вроде «Тихого часа», а от «Бриолиновой мечты» остались только несколько плохого качества записей».
(Павел Балеевский о группе «Бриолиновая мечта», Москва)

Содержание:

01. Кочевники - Бабушка (1970)
02. Кочевники - За морями, за лесами (1970)
03. Кочевники - Твой взгляд (1970)
04. Жар-Птица - Rock-n-Roll (1981)
05. Бриолиновая Мечта - Бакенбарды (1989)
06. Майк Науменко и Бурлаки - Sweet Little RocknRoll (1990)
07. Антон Мятежный и Бурлаки - Текила (1990)
08. Антон Мятежный и Бурлаки - Она может двигать собой (1990)
09. Дилижанс - У бегемота нету талии (1983)
10. Дилижанс - Кубик Рубика (1983)
11. Опасные соседи - С утра в бегах (1988)
12. Секретный Ужин - Весёлая песенка про покойника (1990)
13. Секретный Ужин - Муму не подчиняется никому (1990)
14. Бриолиновая мечта - Ночные окна (1990)
15. Бриолиновая мечта - Далёко за морем (1990)
16. Бриолиновая мечта - Я иду, шагаю по Москве (1990 года)
17. Кабинет - Пол трясется в лихорадке (1985)
18. Противовес - Софа (1986)
19. Противовес - Идельная женщина (1986)
20. Стандарт - Lets Twist Again (1984)

Продолжительность: 00:53:35

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2011
Издатель: Карлики Records
№ по каталогу: #011
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 135 Мб
История гаражного рока в СССР.rar

+vaw

Комментариев нет :

Отправить комментарий