воскресенье, 20 октября 2013 г.

Оркестр Поля Мориа - Под музыку Вивальди

В мире немного найдется, наверное, подобных эстрадно-симфонических оркестров, пользующихся такой же славой и популярностью, как оркестр под управлением французского композитора и аранжировщика Поля Мориа. Миллионы проданных пластинок, гастроли по всему миру, неизменный успех на концертных площадках всех континентов - таков путь этого знаменитого коллектива. В оркестре работают прекрасные музыканты, каждый из которых достиг высокого уровня мастерства, и все же успехами коллектив обязан одному человеку - своему бессменному руководителю Полю Мориа.

Заниматься музыкой Поль Мориа начал рано - в четыре года. Первым его учителем был отец - музыкант-любитель, который быстро понял, что фортепиано для Поля не забава, а очень серьезное увлечение. Шесть лет отец занимался с Полем, привил ему любовь к классической музыке, познакомил его и с миром эстрады. Под присмотром отца юный пианист начал выступать в варьете, но это длилось всего лишь несколько месяцев. В десять лет Мориа поступает в Марсельскую консерваторию, которую заканчивает с отличием по классу фортепиано.

Как он признался позже, единственной его мечтой в четырнадцать лет было стать настоящим профессиональным пианистом. И, вероятнее всего, так бы это и произошло, если бы не случайность, которая круто повернула всю его судьбу. Однажды один из приятелей по консерватории чуть не силой затащил Поля на концерт в студенческий джаз-клуб. Трудно сказать, хорошо ли, плохо ли играли студенты, - важно другое. Ритмы джаза, которого до этого Мориа практически не слышал, новая для него музыка потрясли его совершенно. Вскоре он сам приходит в этот клуб с намерением играть в джазовом оркестре. Однако его ждало разочарование: оказалось, что классического музыкального образования ему явно не хватает, что так называемая легкая музыка и джаз требуют специальной подготовки. Мориа решает продолжить музыкальное образование, уделяя основное внимание именно джазу. Вскоре у него возникает желание создать собственный оркестр. «Я решил стать дирижером, - скажет он позже в одном интервью, - потому что хотел независимости. Дирижеры самые независимые люди в музыкальном мире».

И Мориа создает такой оркестр. Он выступает с ним в кабаре и мюзик-холлах сначала во Франции, а потом и в других европейских странах. Ему было тогда семнадцать лет.

С первых же выступлений этого коллектива проявился характерный для Мориа стиль, который позволяет с легкостью узнать его среди сотен подобных. От джаза он очень быстро переходит к эстрадной музыке, аранжирует популярные мелодии, пишет собственные композиции. Решение создать именно эстрадно-симфонический оркестр («гранд-оркестр», так называются подобные коллективы во Франции) пришло к нему после того, как он впервые услышал оркестр под управлением Франка Пурселя. Этот дирижер и аранжировщик оказал на него огромное влияние, Поль Мориа считает его своим духовным отцом и сегодня продолжает относиться к нему с огромным уважением.

Вскоре известность оркестра Поля Мориа стала настолько широкой, что дирижер решил попытать счастья и Париже, где, по правде говоря, был известен сам Мориа, а не его коллектив. Ибо постоянного оркестра как такового не было. Его состав все время менялся - одни музыканты приходили, другие уходили, кто-то задерживался на несколько лет, кто-то играл с оркестром не больше двух недель.

Тем не менее, несмотря на такую «текучесть», коллектив сохранял творческое лицо, сохранял «звучание Мориа».
В Париже успех к Мориа приходит довольно быстро. На одном концерте оркестр услышал продюсер фирмы грамзаписи, который предложил Мориа поработать у них в качестве аккомпанирующего коллектива. Так началось творческое содружество Мориа с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Далида, Катерина Валенте, Шарль Азнавур, Мирей Матье, причем он выступал не только как руководитель аккомпанирующего оркестра, но и как талантливый аранжировщик. Так, например, для Азнавура за шесть лет их совместной работы Мориа аранжировал более ста двадцати мелодий, многие из которых принесли певцу широкий успех у публики.

Одновременно с работой в студиях грамзаписи Мориа в 1965 году создает свой «Большой струнный оркестр», что дает ему, по его собственному выражению, «ощущение полной свободы».

В 1967 году Поль Мориа впервые приезжает в СССР как аккомпаниатор Мирей Матье. Именно с этой певицей он записал лучшие свои пластинки. За одну из них - «Прийди на мою улицу» он удостаивается Приза общества французских врачей, который композитор считает самой дорогой из имеющихся у него многочисленных наград. Большой популярностью пользуется во Франции и записанный ими альбом «Мирей Матье поет Поля Мориа».

1968 год стал поворотным годом в судьбе Поля Мориа. Записанная им пластинка «L'amour est bleu» расходится по всему миру тиражом более шести миллионов экземпляров. Она становится «золотой» в США, Австрии, Канаде, Аргентине, Мексике, Японии, Бразилии. Во Франции за эту запись композитор получает Большую премию диска.

Вскоре он очередной раз меняет некоторых музыкантов своего «Большого струнного оркестра», вводит несколько новых инструментов и с тех пор постоянно выступает именно с этим коллективом. С ним он объехал весь мир. Не раз бывал на гастролях в США, Японии, Австралии, Бразилии. Шесть месяцев в году Поль Мориа гастролирует, остальные полгода проводит в студиях грамзаписи, В год он аранжирует примерно пятьдесят новых мелодий, всего же со времени создания своего «Большого оркестра» он записал их более шестисот (как обработок других авторов, так и собственных композиций).

Поль Мориа очень внимательно следит за новинками эстрады не только во Франции, но и во всем мире. В какой бы стране он ни был, он интересуется национальной музыкой — будь то африканская, латиноамериканская или славянская. Поэтому на его пластинках можно встретить аранжировки английских мелодий, широко известна его обработка перуанской песни «Летит кондор», большой интерес представляют и его трактовки произведений французских композиторов. Причем реагирует на новинки он на удивление быстро. Песня «Бабье лето», например, была подготовлена им для записи в собственной интерпретации буквально через несколько дней после того, как она стала бестселлером в исполнении Джо Дассена.

Не ослабевает интерес музыканта и к классической музыке, Он часто играет (и аранжирует для своего оркестра) произведения Баха, Дебюсси, Стравинского. Очень тепло была встречена во Франции его пластинка «Поль Мориа играет вальсы Шопена».
В 1978 году Поль Мориа записал альбом «Звонок из-за океана», в котором ощутимо влияние латиноамериканских мелодий, музыки рэгге.

Композитор с большим интересом относится к русской и советской музыке. Еще в начале 60-х годов он выпускает диск «Вечная Россия», для которого аранжировал двенадцать русских народных песен. В 1978 году во время своего последнего приезда в СССР Поль Мориа попросил, чтобы ему дали возможность прослушать несколько советских эстрадных пластинок. Побывал он и на нескольких концертах. Результатом творческих встреч в Москве явилась пластинка «Баллада Вивальди» — обработка песни С.Никитина «Под музыку Вивальди». Уезжая из нашей страны, Поль Мориа сказал, что в скором времени он, возможно, подготовит долгоиграющую пластинку, целиком посвященную произведениям советских эстрадных композиторов. 
А.Гаврилов

Содержание:

Сторона 1
01. Под музыку Вивальди. Sur Un Air Du Vivald
02. Пульсар - Pulsar
03. Любовь синего цвета. L`Amour Est Bleu
04. Жаворонок. Alouette
05. Пусть нам светит солнце. Let The Sunshine In
06. Мама, мне грустно. Mama Blue
07. Приключения. L`Avventura

Сторона 2
08. За тобой. Aprés Toi
09. Прощяй любовь моя, прощай. Good Bye My Love Good Bye
10. Эль Бимбо. El Bimbo
11. Пианино на волне. Le Piano Sur La Vague
12. Бабье лето. L`Eté Indien
13. Ты, музыка и я. Toi La Musique Et Moi
14. За любовью. Derriére L`Amour

Продолжительность: 0:42:14

Оцифровал nikon200

Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1979
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 125 Мб
Оркестр Поля Мориа - Под музыку Вивальди.rar

Комментариев нет :

Отправить комментарий