воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Осторожно, листопад! В память о Гоше Петренко

Из фонотеки Н.Пушкарского, г.Ейск

Этот сборник отличается от других тем, что нам удалось определить одного их многих неизвестных исполнителей. Две песни которого: «Осторожно, листопад» и «Зачем, зачем ты за мной идешь» знали многие, начиная примерно с 1973г. Нашли мы и третью песню "Но ты ушла с другим".

Звать его Гоша (Георгий) Петренко, на фото ему 18 лет.



Про его судьбу и про ансамбль «Стожары» в котором он играл рассказывает участник этого же ансамбля Drovosek54 (в миру Анатолий):

«Предлагаю вашему вниманию сделанный мной слайд-фильм из моих личных фотографий на песню "Осторожно, листопад!" в исполнении Гоши Петренко, с которым я когда-то играл в ансамбле. Эта песня ходит по Интернету как песня в исполнении ВИА "ИВА". Так вот, "Ива" и рядом не сидела с этой песней. Кто-то ввёл народ в заблуждение. А мне эту песню сам Гоша на маге тогда прокрутил, и имя 2-го гитариста называл, но я уже забыл. Песня записана ещё до создания нашего ВИА "Стожары" /1973г/ под 2 электрогитары на обычный магнитофон. И песня, записанная в глухой полярной тундре, в крохотном посёлке нефтеразведчиков, пошла гулять по свету! В следующий раз я услышал её с магнитофона в ...Башкирии в 1975 году! С тех пор мне она больше не попадалась.Я думал,о ней уж и памяти нет, а оказалось-она даже издана недавно на одном из дисков серии "Старые дворовые песни" /12 альбомов/ Через 37 лет я нашёл эту песню. Там сказано, что исполнитель песни неизвестен. Но я-то знаю, кто её пел! Так что исполнитель очень даже известен! И я решил восстановить справедливость созданием этого клипа и в память о моём товарище, безвременно, совсем молодым ушедшим из жизни. О его смерти я узнал от нашего барабанщика, с которым случайно повстречался в кафе в Тюмени в начале 80-х годов.


Гоша и В.Прокопьев (ударник)

В посёлке Нумги я жил всего год, в 73-74-м годах, работал помощником бурильщика в Надымской нефтеразведочной экспедиции. Посёлка тоже уже нет. Есть развалины его. Публикую этот клип также в надежде, что кто-нибудь откликнется из тех времён. Моя личность с гитарой также присутствует на двух фото: на концерте в Ныде я стою слева, а в новогодней программе я справа возле нашего клавишника и руководителя ансамбля Кости со своей личной гитарой "Тоника".



Посёлок Нумги находится на берегу реки Ныда недалеко от Обской губы. Километрах в трёх от нашего посёлка на этой же реке стоял одноимённый национальный посёлок Ныда, куда мы ездили иногда на танцы и к девчонкам в гости. Вот в этом посёлке и жил наш лидер-гитарист и вокалист Гоша Петренко. Жил он в просторном деревянном рубленом доме, доставшемся ему от родителей, ибо был Гоша круглый сирота по причине гибели родителей-когда, не знаю. Был я у него в гостях, по-моему, 2 раза. И смутно вспоминаю, что вроде была у него сестрёнка-школьница, из-за которой Гошу в армию и не брали как единственного кормильца. Хотя тут я не уверен. Рождения он был, по-моему, года 55-го. Умер где-то в 70-х годах. Причина смерти типичная для русского таланта, тем более, северянина - водка. Так мне сказал наш барабанщик, которого я позже встретил в Тюмени. Вот и всё, пожалуй, что помню о нём из биографии. Так что здесь на фото ему всего 18 лет.»


Остальные же исполнители неизвестны кроме А.Шульги со своей песней «Вот опять сентябрь» и ансамбля из ресторана г.Пицунды с песней Тёща моя.

Автор и составитель: Lenin Sity

Содержание:

01. Почему не ведаю
02. Осторожно, листопад (Гоша Петренко)
03. Ты говоришь, что я пьяна...
04. Зачем, зачем ты за мной идёшь (Гоша Петренко)
05. Я помню тот вечер
06. Но ты ушла с другим (Гоша Петренко)
07. Людка
08. Ну а где ты мой Иванушка
09. Сколько в жизни дорог
10. Тёща (ВИА ресторана г.Пицунда)
11. Сирень в моём садочке
12. В сентябре приходим в класс
13. Милая Алёнушка
14. Наташку держат в заперти
15. Вот опять сентябрь (А.Шульга)
16. Не знаю как мне быть
17. Вот потому

Продолжительность: 00:41:34

Видео-бонус:
ВИА "Стожары", п.Нумги - Осторожно, листопад (слайд-фильм)

Записи 70-х годов

Носитель: Digital Album
Год выхода: 2014
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 102 Мб
Осторожно, листопад!.rar
Оригинал

Комментариев нет :

Отправить комментарий